Стальная арматура в Екатеринбурге

Для создания прочной и долговечной конструкции необходимо использовать арматуру надлежащего качества, которая обладает необходимыми характеристиками. На свойства арматуры значительно влияет химический состав стали, из которой она изготовлена. Спецификация арматуры обычно определяется химическим составом и отдельными физическими свойствами.

Стальная арматура обычно разделяется на первичную и вторичную:

• первичная – это арматура, позволяющая конструкции выдерживать все расчетные нагрузки.
• вторичная – это распределительная арматура, которая используется для прочности и эстетичности

конструкции. Она предназначена для сопротивления возникновению трещин и напряжений, которые могут появляться под влиянием температурных изменений и усадки бетона.

Обычно стальная арматура производится из углеродистой упрочненной стали, которая подвержена коррозии. Защитный слой бетона позволяет достичь значения pH=12. Такого значения достаточно для предотвращения коррозионной реакции. Слишком тонкий защитный слой может стать причиной проблем, т.к. возникает доступ углерода и солей к стальной арматуре. Затем ржавчина разъедает металл, возникает значительное внутренне давление на бетон, что впоследствии приводит к появлению трещин, разломов и преждевременному разрушению конструкции.

Коррозия стальной арматуры – основная проблема при установке железобетонных конструкций в соленой воде. Для решения этой проблемы применяется арматура из низкоуглеродистой стали, легированной хромом, арматура с эпоксидным покрытием, оцинкованная арматура и арматура из нержавеющей стали. Естественно ее стоимость выше, однако она позволяет значительно увеличить срок службы конструкции. При транспортировке, хранении и монтаже арматуры с защитным покрытием следует избегать повреждений, т.к нарушение слоя защитного покрытия уже не делает ее устойчивой к влиянию агрессивной среды.

Стальная арматура, которая поставляется на строительную площадку, должна храниться недалеко от места использования. Стержни обычно укладываются на платформу, не соприкасаясь с землей, во избежание возникновения коррозии и попадания грязи (смазка, масло, краска, что впоследствии ухудшает сцепление с бетоном). Перед транспортировкой со склада арматура должна проверяться на наличие явной питтинговой (точечной) коррозии. Если арматуру необходимо хранить в морской среде (в пределах 10 км над уровнем моря) или долгий период времени, то пачки должны быть накрыты.

Статью подготовила Александра Капустинская

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять